Техническое обслуживание (ТО) котла и условия гарантии.

Комплекс работ проводимый после монтажа и пусконаладочной работы - это и называется сервисным и техническим обслуживанием газовых котлов. Он направлен на предупреждение аварийных ситуаций и минимальных потерь в случае их возникновения.

Нужно заметить, что обслуживание - это не аварийный ремонт, а только профилактика возможных неисправностей.

 

Что бы провести профилактику нужно выполнить ряд приведенных ниже работ(они могут отличаться в зависимости от инструкций производителей определенного оборудования):

 

1. Провести визуальный осмотр всего котельного оборудования или прописанного в договоре сервисного обслуживания. Это позволит обнаружить протечку теплоносителя, утечку газа, если они есть и даст общее представление о состоянии системы.

 

2. Проверить состояние расширительного бака. Т.к. правильно установленный и настроенный расширительный бачок является необходимой частью отопительной системы и защищает её элементы от скачков давления теплоносителя.

 

3. Проверить приборы безопасности(предохранительный клапан, термостат защиты от перегрева и т.д.) Использование котла с неработающими элементами защиты опасна для жизни и категорически запрещена.

 

4. В случае необходимости заменяются картриджи топливных фильтров, форсунок, а также проводится чистка грязевых фильтров.

 

5. Также нужно проверить электропитание, приточную и вытяжную вентиляцию и провести ревизию дымохода. Эти факторы основные в процессе сгорания топлива. Они в первую очередь влияют на безопасность и на экономичность отопительной системы.

 

О ГАРАНТИЯХ НА ГАЗОВЫЕ КОТЛЫ

 

Каждый приобретенный газовый котел, который использует магистральный газ, при установке и введении его в эксплуатацию, должен быть зарегистрирован в местном газовом хозяйстве или в любой другой организации, имеющей соответствующую лицензию. Без проведения этой процедуры претензии по гарантийному ремонту не принимаются. Это правило действует для всех газовых котлов без исключения как отечественных, так и любых импортных. 

 

Это означает, что с момента приобретения котла, до его непосредственного подключения к газопроводу, организация с соответствующей лицензией должна зарегистрировать и ввести котел в эксплуатацию, до этого времени он юридически не считается подключенным к магистральному газу.

 

В случае самостоятельного подключения котла выполненного без ведома местного газового хозяйства или другой лицензированной организации, котел остается как бы ничьим, - не Вашим, не заводским, не котлом газового хозяйства. Т.е. юридически такой котел не существует. Соответственно к такому "несуществующему" котлу невозможно предъявить никакие гарантийные требования от любого завода изготовляющего котлы.

 

Местная газовая служба или другая лицензированная организация при регистрации и подключении котла к газовой трубе, заключает с владельцем договор на его обслуживание. И берет на себя обязанности по проверки котла, установки нужных запчастей и гарантийного обслуживания. В случае проблем возникающих во время эксплуатации котла газовой службой составляется акт, по которому завод - производитель котла предоставляет неисправную деталь и организует его ремонт (опять только с помощью местной газовой службы) либо заменяет на новый.

 

В случае приобретения импортного котла, для ввода в эксплуатацию необходимо поставить его на учет в местном газовом хозяйстве или другой организации(с соответствующей лицензией). Это особенно актуально при покупке импортного котла. Это платная услуга и соответственно организация с которой заключается договор, составляет акт разграничивающий её полномочия с местным газовым хозяйством. В таком случае котел официально регистрируют в местном газовом хозяйстве, только ответственность по работе котла во время гарантийного и после гарантийного периода принимает на себя данная организация.

 

Так же существует услуга ревизии уже установленного газового котла с дальнейшей постановкой его на учет. Для этого необходимо подать заявление в обслуживающую организацию на вызов специалиста который будет проводить ревизию котла и поставит его на обслуживание. Если у котла уже закончился гарантийный период, то организация будет осуществлять ремонт согласно договору, но уже за отдельную плату.

 

Download
Гарантийные обязательства на газовые котлы Cosmogas
Гарантийные обязательства.pdf
Adobe Acrobat Document 425.8 KB
Download
Инструкция по установке и обслуживанию газовых котлов NOVAdens
62403470_novadens_ru.pdf
Adobe Acrobat Document 2.7 MB
Download
Инструкция по установке и обслуживанию газовых котлов NOVAdens 45
62403537_novadens_45_ru.pdf
Adobe Acrobat Document 2.9 MB
Download
Инструкция по установке и обслуживанию газовых котлов DUALdens
62403543_dualdens_ru.pdf
Adobe Acrobat Document 5.2 MB
Download
Инструкция по установке и обслуживанию газовых котлов COMBIdens
62403513_combidens_ru.pdf
Adobe Acrobat Document 4.6 MB
Download
Инструкция по установке и обслуживанию газовых котлов AXIA
62403474_axia-h_ru.pdf
Adobe Acrobat Document 1.4 MB
Download
Инструкция по установке и обслуживанию газовых котлов ECOplus
62403477_ecoplus_ru.pdf
Adobe Acrobat Document 1.4 MB

Write a comment

Comments: 0